Меню
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Служба комплексного сопровождения

Психолого – педагогическое и медико – социальное (ППМС) сопровождение развития ребенка в учебно-воспитательном процессе

Социально-педагогическое сопровождение школьников

в процессе воспитания

Традиционно проблема сопровождения учащихся в образовательном процессе рассматривается в психолого-педагогическом и медико-социальном аспекте. Причем объектом такого сопровождения, как правило, называется ребенок, уже имеющий те или иные проблемы социального характера обусловленные особенностями психического развития или нарушением физического здоровья.

С социально-педагогической точки зрения проблема сопровождения учащихся может рассматриваться в трех основных направлениях:

  • социально-педагогическое сопровождение учащихся, имеющих различные формы девиантного поведения, где социальный педагог выполняет посредническую функцию, координируя усилия специалистов различного профиля и совместно с ними выстраивая индивидуальный маршрут реабилитации через комплексное разрешение проблем ребенка;

  • социально-педагогическое сопровождение учащихся, «группы риска», где социальный педагог выполняет диагностическую, прогностическую и профилактическую функции (выявление учащихся данной категории и определение факторов риска прогнозирование опасности возникновения проблем и возможности их преодоления, а также предупреждение возникновения проблем через полное или частичное преодоление факторов риска);

  • социально-педагогическое сопровождение «социально благополучных» учащихся, т. е. не имеющих на данный момент значимых проблем и не относящихся к категории группы риска.

Организация социально-педагогического сопровождения учащихся в русле третьего из названых направлений кажется нам наиболее значимой в современных условиях, так как: во-первых, значительное количество проблем учащихся возникает именно благодаря отсутствию данной формы социально-педагогического сопровождения в большинстве общеобразовательных учреждений; во-вторых, данная тема не получила достаточного освещения как в теоретическом, так и в практическом плане.

Анализируя существующие в этом отношении подходы можно выделить два основных вида социально-педагогической деятельности:

  • как оказание помощи ребенку (подростку), оказавшемуся в кризисной ситуации по разрешению, преодолению его проблем;

  • организация процесса социального воспитания с целью создания оптималь­ных условий для позитивной социализации человека.

Следует отметить, что противопоставление этих подходов неправомерно, так как правильно организованный процесс воспитания является необходимым услови­ем предотвращения возникновения многих социальных проблем учащихся. Следует констатировать, что:

  • сопровождение «социально благополучных» учащихся, не имеющих проблем и не относящихся к группе риска, должно осуществляться в рамках специально организованного процесса воспитания;

  • целью сопровождения в данном случае является создание условий, способствующих позитивной социализации учащихся во взаимодействии с другими у част­никами процесса воспитания;

  • сущность сопровождения заключается в предоставлении учащемуся максимальной возможности для реализации себя как субъекта процесса социализации.

Возникает закономерный вопрос кто должен осуществлять социально-педагогическое сопровождение учащихся в рамках процесса воспитания.

Можно условно выделить два направления социально-педагогического сопро­вождения в русле процесса социального воспитания:

  • сопровождение, осуществляемое социальным педагогом образовательного учреждения, направленное на оказание помощи учащимся, уже имеющим пробле­мы, и учащимся, относящимся к группе риска;

  • сопровождение, осуществляемое непосредственно в образовательном про­цессе, во взаимодействии педагогов и учащихся, где непосредственно в рамках этого взаимодействия присутствуют (или не присутствуют) условия для реализации уча­щимися себя как субъекта процесса социализации.

Второе направление могут осуществлять учителя-предметники и классные руководители, которые призваны выполнять социально-педагогические функции, будучи социально компетентными. Для этого они должны получить необходимую социально-педагогическую подготовку, позволяющую им адекватно воспринимать установки современных учащихся и ориентироваться в «поле социальных проблем» современных детей и подростков.

К сожалению, современный стандарт высшего педагогического образования не предусматривает обязательность социально-педагогической подготовки будущих педагогов-предметников, а значит и не может обеспечить современную школу кадрами, способными осуществлять непосредственное социально-педагогическое сопровождение учащихся в образовательном процессе. Поэтому возникла необходимость создания в школе комплексной психолого-педагогической медико-социальной службы сопровождения развития ребенка в учебно-воспитательном процессе.

Актуальность психолого – педагогического и медико – социального (ППМС) сопровождения развития ребенка в УВП

Под сопровождением понимается метод взаимодействия специалиста с ребёнком, направленный на решение или предупреждение возникновения проблем развития ребёнка.

Основная цель сопровождения – обеспечение наиболее благоприятных условий для гармоничного развития, самореализации и социализации любого ребенка.

Основные принципы сопровождения полностью согласуются с базовыми принципами современного педагогического процесса: принципом развития личности за счет ее собственной активности, ориентации на субъект-субъектное взаимодействие, принципам непрерывности, открытости, гуманизации, индивидуализации.

Почему мы считаем организацию сопровождения в школе необходимым условием эффективного обучения и воспитания ребенка?

Перечислим несколько типичных для школы проблем. Переход на новый этап обучения, также как и поступление ребенка в 1 класс, обостряет проблемы адаптации не только детей, но и их родителей. Ученики первых и пятых классов, привыкая к новым для них условиям, чувствуют себя не всегда уверенно в школе, у них часто возникают проблемы в учебе и общении. С такими же трудностями сталкиваются ученики, перешедшие из других школ.

Что чувствует ребенок, подросток, запутавшийся в своих проблемах? Скорее всего, одиночество, беспомощность… Он словно песчинка в океане в огромной школе. Как и кто может помочь ученику справиться с трудностями в учебе и общении? Как помочь старшекласснику добиться успеха на важном, но очень сложном этапе выбора профиля обучения и профессионального самоопределения? К кому он может обратиться?

Наша школа уже на протяжении многих лет в вопросах комплексного сопровждения работает в тесном сотрудничестве со специалистами Центр ЛОГОС ЗАТО Межгорье. Очевидно, что в таких случаях ученик обратится в службу психолого-педагогического медико-социального сопровождения.

Центр ЛОГОС - то место, куда приходят ученики, родители, учителя, классные руководители и представители администрации за помощью, информацией и поддержкой. Служба сопровождения – это команда специалистов: педагогов - психологов, учителей логопедов, социальных педагогов, медицинских работников и учителя дефектолога , которые не только помогают в решении проблем, но и занимаются их профилактикой, руководствуясь основным принципом своей работы: «Всегда на стороне ребенка!».

Перед командой специалистов по сопровождению стоит ряд задач:

  • Осуществление психолого-педагогической диагностики для раннего выявления различного рода проблем у учащихся, определения причин их возникновения и поиска наиболее эффективных способов их профилактики и преодоления.

  • Осуществление в разнообразных формах индивидуального сопровождения развития ребенка, направленного на преодоление проблем, возникающих у него в процессе обучения, общения, на этапе выбора профиля обучения и профессионального самоопределения. Сопровождение предполагает взаимодействие сотрудников школы, учителей, родителей и ученика в процессе разработки и реализации индивидуально-ориентированных программ сопровождения.

  • Проведение комплекса мероприятий для выявления и сопровождения учащихся «группы риска».

    • Обеспечение преемственности в процессе обучения и сопровождения ребенка.

    • Реализация системно-ориентированных программ сопровождения, направленных на профилактику проблем в учебной, социальной и эмоционально-волевой сферах, сохранение здоровья учащихся.

    • Содействие обеспечению условий для интегрированного обучения в массовой школе детей с проблемами в развитии ( классы выравнивания, классы компенсирующего обучения, классы группы надомного обучения).

    • Осуществление информационной поддержки учащихся, учителей, и родителей по проблемам в учебной, социальной и эмоциональной сферах; а также по вопросам выбора профиля обучения.

    • Распространение опыта сопровождения учащихся, повышение психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса.

Основные принципы работы специалистов школы:

  • «Всегда на стороне ребенка!».

  • Непрерывность сопровождения.

  • Комплексный подход.

  • Мультидисциплинарнсть.

Концептуальной основой деятельности центра является педагогика успеха.

Основные направления работы специалистов школы:

  • Помощь в выборе образовательного маршрута.

  • Сопровождение на этапе профессионального самоопределения.

  • Помощь в преодолении учебных затруднений. Профилактика трудностей в учебе.

  • Сопровождение учащихся с социально-эмоциональными проблемами. Сопровождение социально-уязвимых семей, детей с ослабленным здоровьем; выявление и сопровождение учащихся «группы риска». Профилактика социально-эмоциональных проблем у учащихся.

  • «Здоровье и здоровый образ жизни».

  • Обучение по индивидуальным планам (сопровождение учащихся с проблемами в развитии).

Договор о сотрудничестве № 2 от 31.08.2015 г.

Проект "Я сдам ЕГЭ, ОГЭ"

Уважаемые коллеги, родители, учащиеся. Представляем Вам для ознакомления регламент проведения второго этапа диагностических работ в рамках проекта "Я сдам ОГЭ, ЕГЭ", который стартовал в нашей школе с 12.04.2018 года.

Основу проекта составляют модульные курсы по математике для базового и профильного уровней, по русскому языку и обществознанию. Все пособия серии «Я сдам ЕГЭ!» разработаны Федеральными комиссиями разработчиков контрольно-измерительных материалов по предметам; они нацелены на снятие рисков, связанных с преодолением минимального количества баллов, необходимого для  получения аттестата о среднем общем образовании и поступления в вузы. Курсы выпущены в виде комплектов, состоящих из пособия для учителя и рабочей тетради для ученика.

Проект «Я сдам ЕГЭ» предполагает комплексную программу достижения высоких образовательных результатов в рамках итоговой аттестации обучающихся для каждого региона. Он включает в себя анализ результатов аттестации и выявление заданий, вызвавших наибольшие затруднения в разных регионах и в целом по РФ; несколько этапов диагностики уровня подготовленности обучающихся (стартовая, промежуточная, итоговая); проведение установочных и методических (обучающих) семинаров для учителей в регионах по предметам и работу с родительской аудиторией  в течение года.

Комплексное использование возможностей проекта позволяет школьникам выявить главные проблемные темы в рамках основных предметов ЕГЭ и выстроить системную подготовку в соответствии с собственными образовательными потребностями (преодоление минимального порога баллов; подготовка к поступлению в вузы; получение высокого итогового балла).

Срок действия результатов ЕГЭ!

Срок действия результатов ЕГЭ!


Согласно части 2 статьи 70 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" результаты единого государственного экзамена с 2014 года при приеме на обучение действительны четыре года, следующих за годом получения таких результатов.

Согласно Письму МИНОБРНАУКИ от 20 ноября 2013 г. № ДЛ-344/17 "О действии результатов единого государственного экзамена" результаты ЕГЭ, выданные в 2012 и 2013 годах, действуют до окончания 2016 и 2017 годов соответственно.


Рособрнадзор напоминает о сроках подачи заявлений на участие в ЕГЭ-2018

Рособрнадзор напоминает о сроках подачи заявлений на участие в ЕГЭ-2018

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки напоминает, что заявление на участие в ЕГЭ 2018 года необходимо подать до 1 февраля (включительно). В заявлении должны быть перечислены предметы, по которым участник планирует сдавать ЕГЭ.


В заявлении можно указать любое количество предметов. Два экзамена – русский язык и математика – являются обязательными для выпускников текущего года. Успешная сдача этих предметов необходима для получения аттестата о среднем общем образовании.


Остальные предметы сдаются участниками по их выбору и необходимы в первую очередь тем, кто желает продолжить обучение в вузе. Выбор должен быть основан на том, по какой специальности или направлению подготовки намерен продолжить обучение участник ЕГЭ и какие предметы будут засчитываться вузом в качестве вступительных испытаний в каждом конкретном случае. Перед подачей заявления следует ознакомиться с этой информацией на сайтах выбранных вузов.


Выпускники школ текущего года подают заявление на сдачу ЕГЭ по месту учебы. Выпускники прошлых лет должны подать заявление в места регистрации на сдачу ЕГЭ, определяемые органами управления образованием субъекта Российской Федерации.


Заявления подаются обучающимися, выпускниками прошлых лет лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.


Обучающиеся и выпускники прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления должны предъявить копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники-инвалиды и дети-инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.


Выпускники прошлых лет при подаче заявления предъявляют оригиналы документов об образовании. Оригинал иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.


Лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, и обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, при подаче заявления предъявляют справку из своей образовательной организации, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году. Оригинал справки для обучающихся в иностранных образовательных организациях предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.


После 1 февраля заявление на участие в ЕГЭ принимается по решению государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации только при наличии у заявителя уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально) и не позднее, чем за две недели до начала экзаменов.


В 2018 году досрочный период ЕГЭ пройдет с 21 марта по 11 апреля, основной – с 28 мая по 2 июля.

Яндекс.Погода
счетчик посещений

К началу